Перейти к содержимому









Фотография
Скачать

[Аркадий Морейнис, Алексей Черняк] Экономика бизнеса и юнит-анализ (2020)



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 НЛО

НЛО

    Запись опубликована анонимно ✔

  • Сливапер LVL 6
  • Сообщений: 28 274
  • Регистрация: 04.06.2018
  • Заработано: 11 933 руб.
Репутация: 14 293

Награды: 56

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 13 Март 2020 - 16:37

Название: Экономика бизнеса и юнит-анализ (2020)

Автор: Аркадий Морейнис, Алексей Черняк


Программа-сценарий курса
Вы проходите один сквозной кейс "Запуск онлайн-школы английского языка" и при этом просчитываете свой собственный бизнес/продукт.
 
15 дней. Ежедневно. Онлайн. В закрытой группе с обратной связью
 
День 1. Гуманитарный подход к запуску бизнеса
Решили делать школу английского онлайн. Сами преподаем. Никакого другого персонала нет. Клиенты из ниоткуда появляются. Налоги не учли.
— Построили наивную табличку с помесячной выручкой на ожидаемое количество учеников, в которой всё замечательно.
— Начали работать. Ожидаемого количества клиентов нет. Реальность расходится с табличкой. Что делать?
 
День 2. Стоимость привлечения клиентов. Почему экономика обычно не сходится?
Клиентов в нашу школу английского мало — надо давать рекламу. Надо заложить в ту же помесячную табличку ежемесячные расходы на рекламу.
— Расходы на рекламу есть. Клиентов мало. Выручка не покрывает рекламу.
— Что делать? Мало рекламы? Увеличили расходы на рекламу. Расходов стало сильно больше. Выручка не сильно увеличилась. Минус стал еще больше.
— Как правильно планировать рекламные расходы? Как их завязывать на выручку?
 
День 3. Общая концепция юнит-анализа
— Выделение юнита
— Начальные, переменные и постоянные расходы
— Средний чек, расходы в пересчете на одну продажу, налоги, незаметные расходы (эквайринг), contribution margin
— CAC как часть переменных расходов
— Уравнение выхода в операционный ноль
— Уравнение окупаемости начальных затрат
 
День 4. Каналы продаж и воронки продаж с конверсиями. Расчет стоимости привлечения клиентов (CAC)
— Понятие каналов продаж
— Понятие воронки продаж
— Понятие конверсий
— Пример расчета CAC: онлайн
 
Посчитали юнит-анализ на один урок и CAC. Учли налоги. Начали давать рекламу.
— CAC превосходит расчетный, но, начиная со второго-третьего месяца у нас все равно плюс. Откуда?
День 5. Клиентские сегменты и методы таргетирования
Как выделить сегменты и подсегменты. Как определить самый перспективный. Методы сегментаций клиентов ABC, XYZ и др.
 
Какие признаки клиентов важны и не важны для последующего таргетинга в рекламных сетях по интересам, событиям, соцдему.
День 6. Понятие LTV. Revenue LTV
— Связь CAC и LTV
 
— Юнитом может быть не один урок. Средний чек — это сколько нам за один раз заносят в кассу. Замечание о подписной модели — то же самое.
 
— Какая бизнес-модель выгоднее по-подписке или продажи уроков по одному?
 
День 7. А что если сменить юнит?
— Добавление еще одного юнита из 10 уроков со скидкой.
 
— Если есть несколько юнитов, то надо делать несколько расчетов под каждый юнит.
 
— Но будем считать, что для простоты мы перешли целиком на юнит из 10 уроков.
 
— Средний чек увеличился (потому что 10 уроков). На рекламу можем тратить теперь больше.
 
День 8. А что если поднять чек в 10 раз?
— На рекламу тратим больше, выручка растет. Плюс есть. Сами не справляемся.
 
— Решили взять преподавателя, отвечальщика на звонки, администратора и бухгалтера. Они захотели белую зарплату (ипотека, кредиты).
 
— И тут опять попали в минус. Почему?
 
День 9. Учет затрат на персонал в юнит-анализе
— Ловушка самозанятости. Когда мы расходы на свою работу считаем нулевыми.
 
— Налоги на персонал. НДФЛ, соцналоги.
 
— Кто переменный, кто постоянный. Преподаватель, отвечальщик, администратор — переменные, учитываются в среднем чеке. Бухгалтер — типа постоянный.
 
— Проблема полутора землекопов. Юнит-анализ — это идеальное приближение сверху. Ступенчатое приближение к нему.
 
День 10. А что если перейти от B2C к B2B ?
— Это несет за собой изменение ценности
 
— Другие клиенты, каналы, продукт, месседж
 
— Связь цены и ценности.
 
День 11. Расчет CAC в прямых продажах и в B2B
— Воронка (обзон, интерес, контакты, продажа). Менеджер по продажам — фикс + %.
 
— Не забыть руководителя отдела продаж
 
— Пример расчета
 
День 12. А что, если у нас двухсторонний маркетплейс. Две воронки продаж
Сделали юнит-анализ с расчетом персонала, прямых продаж. Начали продавать.
 
— Все хорошо, но не хватает преподавателей.
 
— Нужна еще одна воронка для привлечения преподавателей
 
— Смыкающиеся воронки. Ищем преподавателя на каждый юнит.
 
— Воронка + фиксированные затраты.
 
— Не забыть руководителя воронки (привлечения преподавателей)
 
День 13. Возвращаемость клиентов. Retention всему голова.
Все идет хорошо. Начали давать массированную рекламу. Люди приходят, берут один-два урока и отваливаются. Это пипец?
 
— Retention и его влияние на выручку
 
— Понятие когортного анализа
 
— Важность длинных клиентов, а не коротких отвалов
 
День 14. Как расти. На свои, на кредиты или на инвестиции?
— Как расти? На свои, кредиты или инвестиции?
 
— Венчур или денежная корова. Разные модели.
 
— Понятие экзита. Понятие актива, без которого экзит невозможен.
 
День 15. Результаты. Экономика вашего бизнеса
— Сошлась ли экономика вашего продукта/идеи?
— Какие юниты нашли?
— Какие юниты закрыли/изменили?
— Какие планы?
 
Юнит-анализ, бизнес-модель, шаблоны
Для каждого проекта просчитывается финансовая модель, стоимость привлечения, средний чек, маржа, постоянные и переменные затраты, точка безубыточности.
 
Формат онлайн-курса. Методика ADASTRA
Если кратко:
— Группа из 100+ человек, которая двигается в ежедневном режиме. Все дают обратную связь всем. Вы получаете огромную насмотренность.
— Ежедневные задания с примерами. Задания, примеры и действия — основа. Теория — справочным материалам.
— Один раз в неделю вебинар с разбором работ.
 

Anonymous poster hash: 0b9ec...4ac


Скрытый контент:

  Для просмотра необходимо войти или зарегистрироваться


Скачать:

Скрытый контент:

  Для просмотра содержимого необходимо 100 очков репутации (вам не хватает 100)

 Скачать без ограничений   Купить этот материал за 390 руб.



🔔 Подпишись на наш канал telegram @slivup_live и бота @kurs_slivup, что бы следить за крутыми новинками форума

  • 8

#2 sal1985

sal1985
  • Premium
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 24.03.2020
  • Заработано: 0 руб.
Репутация: 0

Награды: 8

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 25 Март 2020 - 16:14

НЛО, прошу обновить ссылку, а так же делаю запрос на восстановление в специальном разделе.
  • 0

#3 polbush

polbush
  • Сливапер LVL 7
  • Сообщений: 7 501
  • Регистрация: 06.03.2019
  • Заработано: 28 686 руб.
Репутация: 25 584

Награды: 57

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 25 Март 2020 - 16:40

Скрытый контент:

  Для просмотра содержимого необходимо 111 очков репутации (вам не хватает 111)

 Скачать без ограничений   Купить этот материал за 390 руб.


  • 6

#4 lidar

lidar
  • Platinum
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 31.08.2020
  • Заработано: 4 руб.
Репутация: 4

Награды: 9

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 26 Октябрь 2021 - 22:52

Спасибо, полезный курс


  • 1



Похожие темы Collapse

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

×

Зарегистрируйся моментально!