Перейти к содержимому









Фотография
Нужна помощь

Где и какую давать рекламу приезжим?



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 strob

strob
  • Premium
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 06.03.2016
  • Заработано: 2 руб.
Репутация: 11

Награды: 14

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 15 Март 2017 - 20:41

Доброго времени, товарищи. Такая ситуация.

Держим со знакомыми небольшой магазинчик дачной/садовой мелочёвки. Находимся в Московской области.

 

У нас, как и по всему Подмосковью, много приезжих дачников-москвичей. Которые приезжают кто на неделю, кто на месяц, кто каждый выходные катается туда-сюда.

Стоит задача прорекламировать магазин среди этих людей.

Основной вопрос: где и какую давать рекламу?

 

Варианты устроят абсолютно любые. Уже рассмотренные способы рекламы:

1. Интернет (соц.сети, форумы и т.д.) - будем делать, но вариант так себе. Не думаю, что москвичи приезжают в область, чтобы в инете сидеть. А рекламироваться по самой Москве - это утопия.

2. Баннеры в городе. По идее, люди увидят, когда будут проезжать мимо. Местным может быть и пофиг, а приезжие глянут, наверное. Но тут минус - цена. Она ОЧЕНЬ высокая для нашего бюджета (порядка 25к руб/месяц за баннер над дорогой; а их нужно по крайней мере на всех въездах в город, 4-5 штук).

3. Объявления на дачных территориях. Казалось бы, лучший вариант, НО, объявление на воротах (специально отведённое место) читает 1 человек из 100 и это наверняка местный. Плюс у нас очень много этих территорий. Около 40-50 СНТ. Устанем ездить туда-сюда с целью контроля целости объявления и его переклеивания (в случае порчи).

4. Газеты и т.п. сразу отпадают по понятным причинам. Минимальный выхлоп даже среди местных, которые эти газеты читают.

 

По итогу, мы останавливаемся на вариантах 1 и 2. В это будем вкладывать. Но инет - недорого, зато маленький эффект, вариант 2 - очень дорого.

Варианты 3 и 4 вряд ли будем использовать.

 

Если кто знает, какие ещё есть виды эффективной рекламы для приезжих - буду благодарен.

Можем здесь обсудить плюсы/минусы различных вариантов, в том числе и моих.


  • 0

#2 Farsh

Farsh
  • Platinum
  • Сообщений: 327
  • Регистрация: 28.09.2014
  • Заработано: 47 руб.
Репутация: 403

Награды: 22

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 15 Март 2017 - 21:16

Я думаю только индивидуальная реклама: объявления/визитки/магнитики на холодильники, в каждый дом, а на въезде нет охранника? дать ему стопку пусть каждому въезжающему, во время просмотра пропуска, вручает  :)


Сообщение отредактировал Farsh: 15 Март 2017 - 21:17

  • 0

#3 evgentomsk

evgentomsk
  • Platinum
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 04.03.2015
  • Заработано: 8 руб.
Репутация: 18

Награды: 22

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 15 Март 2017 - 21:18

можно на ручки ворот на вход на дачу сделать рекламную листовку в виде крючку, и там что то предложить


  • 0

#4 Sentinel

Sentinel
  • Premium
  • Сообщений: 376
  • Регистрация: 22.09.2014
  • Заработано: 87 руб.
Репутация: 386

Награды: 22

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 15 Март 2017 - 23:13

1. Интернет - таргетинг по группам целевой аудитории и соответствующему ГЕО. Вероятно ОК и немного ВК.

2. Оффлайн - отследить маршрут их приезда в вашу место обитание и найти узловые точки, где можно разместить рекламу наиболее дёшево (маршрутки, электрички, автозаправки). Там, где люди имеют режим блуждающего внимания.

 

Для полезности может календарики-садоводов любителей как-то распространить (бесплатно, себестоимость) с полезностями в их содержании, с адресом вашего магазина или лучше даже миникартой.


Сообщение отредактировал Sentinel: 15 Март 2017 - 23:14

  • 0

#5 sio

sio
  • Сливапер LVL 7
  • Сообщений: 938
  • Регистрация: 21.12.2015
  • Заработано: 28 руб.
Репутация: 1 298

Награды: 19

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 16 Март 2017 - 07:44

Сарафанное радио :)

Если будете правильно работать с клиентами, будет хорошее обслуживание, большой (нужный) ассортимент и нормальная цена - будут делать любой крюк по дороге и к вам заезжать и покупать


  • 1

#6 Pacman

Pacman
  • Platinum
  • Сообщений: 91
  • Регистрация: 08.05.2015
  • Заработано: 17 руб.
Репутация: 51

Награды: 17

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 16 Март 2017 - 08:23

может добавить какие-то уникальные-полезные товары, например у нас на дачах нет крепежа, чтобы купить саморезы/болты/гайки, приходится ехать в город

или подвесить манекен - с ним все будут фотаться =)
ipbfiqLMOTQ.jpg


Сообщение отредактировал Pacman: 16 Март 2017 - 08:28

  • 1

#7 feelgood799

feelgood799
  • Platinum
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 01.02.2016
  • Заработано: 0 руб.
Репутация: 0

Награды: 14

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 16 Март 2017 - 09:37

В target.my.com давай локальную рекламу для тех, кто "Люди, находящиеся там или посетившие недавно", желательно мобильный трафик (так как врядли там с стационарных сидят), конечно если сайт под мобилку адаптирован. Это сильно сузит охват, бюджеты будут небольшие и можно рекламироваться почти круглые сутки.

 

Сейчас жилые комплексы, СНТ, новостройки любят делать группы в соц. сетях, где они обсуждают какие-то вещи. В таких группах никто не дает рекламу и она там будет стоить копейки, а может и бесплатно. 


Сообщение отредактировал feelgood799: 16 Март 2017 - 09:39

  • 0

#8 agrx

agrx
  • Сливапер LVL 7
  • Сообщений: 1 516
  • Регистрация: 23.09.2014
  • Заработано: 214 руб.
Репутация: 1 225

Награды: 28

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 16 Март 2017 - 10:36

Узнай, где приезжают и там рекламу расклей свою, типа автобусные остановки, мор/жд/авиа/автовокзалы и т.д.


  • 0

#9 strob

strob
  • Premium
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 06.03.2016
  • Заработано: 2 руб.
Репутация: 11

Награды: 14

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 16 Март 2017 - 12:02

Благодарю всех за ответы! Отмечу несколько вариантов.

 

Индивидуальная реклама. Самый лучший вариант. Вовлечённость (увидят рекламу) будет 60-90% приезжих.

Но. Охранников мало (есть сторожа, но их не видно никогда). А вешать лично каждому на калитку - огромные трудозатраты. Хотя, надо будет попробовать. По крайней мере, по тем дачам, где больше всего москвичей.

 

Интернет, таргетинг. Уже работает по самому городу, выхлоп какой-никакой есть. Просто людей мало, город 50к/чел.

Если я правильно понял, в том же target.my.com нужно просто увеличить радиус охвата географически, чтобы все СНТ поместились в окружность. И тогда прибавка к затратам будет не сильно большая, а кто зайдёт в соц.сеть с мобилки - увидит рекламу.

Правда, не видел такой штуки в ВК. Там просто указывается город, но что-то мне подсказывает - это город из профиля берётся, а не из фактического местоположения.

 

Реклама на улице в узловых точках. Хорошая подсказка. Думали просто на въездах в город вешать, а про сам город не подумали, где много дачников проезжает. Будем думать, но очень дорого. У нас не стройматериалы, средний чек небольшой. То есть вариант - брать количеством. А конверцию с баннера над дорогой я не знаю даже примерно.

 

Сарафанное радио. Без этого никуда. В прошлом году дачники (в т.ч. из Москвы) уже заезжали, покупали, всё отлично. Даже не знаю, откуда узнали про нас, т.к. в том году рекламы было мало и только по местным.

Несомненно, над ассортиментом, сервисом и т.п. работать будем. Но это долгосрочная перспектива. А дачники поедут уже совсем скоро. Плюс т.к. сейчас будет упор на Москвичей, для них сарафанное радио - другие москвичи с соседних участков)) мало у кого друзья/родственники в самом городе есть. замкнутый круг.


  • 0

#10 agrx

agrx
  • Сливапер LVL 7
  • Сообщений: 1 516
  • Регистрация: 23.09.2014
  • Заработано: 214 руб.
Репутация: 1 225

Награды: 28

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 16 Март 2017 - 15:20

Благодарю всех за ответы! Отмечу несколько вариантов.

 

Индивидуальная реклама. Самый лучший вариант. Вовлечённость (увидят рекламу) будет 60-90% приезжих.

Но. Охранников мало (есть сторожа, но их не видно никогда). А вешать лично каждому на калитку - огромные трудозатраты. Хотя, надо будет попробовать. По крайней мере, по тем дачам, где больше всего москвичей.

 

Интернет, таргетинг. Уже работает по самому городу, выхлоп какой-никакой есть. Просто людей мало, город 50к/чел.

Если я правильно понял, в том же target.my.com нужно просто увеличить радиус охвата географически, чтобы все СНТ поместились в окружность. И тогда прибавка к затратам будет не сильно большая, а кто зайдёт в соц.сеть с мобилки - увидит рекламу.

Правда, не видел такой штуки в ВК. Там просто указывается город, но что-то мне подсказывает - это город из профиля берётся, а не из фактического местоположения.

 

Реклама на улице в узловых точках. Хорошая подсказка. Думали просто на въездах в город вешать, а про сам город не подумали, где много дачников проезжает. Будем думать, но очень дорого. У нас не стройматериалы, средний чек небольшой. То есть вариант - брать количеством. А конверцию с баннера над дорогой я не знаю даже примерно.

 

Сарафанное радио. Без этого никуда. В прошлом году дачники (в т.ч. из Москвы) уже заезжали, покупали, всё отлично. Даже не знаю, откуда узнали про нас, т.к. в том году рекламы было мало и только по местным.

Несомненно, над ассортиментом, сервисом и т.п. работать будем. Но это долгосрочная перспектива. А дачники поедут уже совсем скоро. Плюс т.к. сейчас будет упор на Москвичей, для них сарафанное радио - другие москвичи с соседних участков)) мало у кого друзья/родственники в самом городе есть. замкнутый круг.

 

Отследить конверсию с баннеров, думаю, просто - (текст на баннере примерный) ВНИМАНИЮ ДАЧНИКОВ! ПРИ ПОКУПКЕ НА СУММУ ОТ XXX РУБЛЕЙ ЛОПАТКА ДЛЯ ГРЯДОК В ПОДАРОК! ПРОМО-КОД "КОПАТЬ - НЕ ПЕРЕКОПАТЬ". МЫ НАХОДИМСЯ *адрес такой-то* (и фотка лопатки).

 

Будь я дачником, я бы повелся.


  • 0

#11 Sentinel

Sentinel
  • Premium
  • Сообщений: 376
  • Регистрация: 22.09.2014
  • Заработано: 87 руб.
Репутация: 386

Награды: 22

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 16 Март 2017 - 20:01

Благодарю всех за ответы! Отмечу несколько вариантов.

Индивидуальная реклама. Самый лучший вариант. Вовлечённость (увидят рекламу) будет 60-90% приезжих.
Но. Охранников мало (есть сторожа, но их не видно никогда). А вешать лично каждому на калитку - огромные трудозатраты. Хотя, надо будет попробовать. По крайней мере, по тем дачам, где больше всего москвичей.

Интернет, таргетинг. Уже работает по самому городу, выхлоп какой-никакой есть. Просто людей мало, город 50к/чел.
Если я правильно понял, в том же target.my.com нужно просто увеличить радиус охвата географически, чтобы все СНТ поместились в окружность. И тогда прибавка к затратам будет не сильно большая, а кто зайдёт в соц.сеть с мобилки - увидит рекламу.
Правда, не видел такой штуки в ВК. Там просто указывается город, но что-то мне подсказывает - это город из профиля берётся, а не из фактического местоположения.

Реклама на улице в узловых точках. Хорошая подсказка. Думали просто на въездах в город вешать, а про сам город не подумали, где много дачников проезжает. Будем думать, но очень дорого. У нас не стройматериалы, средний чек небольшой. То есть вариант - брать количеством. А конверцию с баннера над дорогой я не знаю даже примерно.

Сарафанное радио. Без этого никуда. В прошлом году дачники (в т.ч. из Москвы) уже заезжали, покупали, всё отлично. Даже не знаю, откуда узнали про нас, т.к. в том году рекламы было мало и только по местным.
Несомненно, над ассортиментом, сервисом и т.п. работать будем. Но это долгосрочная перспектива. А дачники поедут уже совсем скоро. Плюс т.к. сейчас будет упор на Москвичей, для них сарафанное радио - другие москвичи с соседних участков)) мало у кого друзья/родственники в самом городе есть. замкнутый круг.


Индивидуальная реклама + Интернет, таргетинг. Попробуйте акцию провернуть через бесплатный или условно-бесплатный (минимальная сумма покупки, чтобы наценка окупила затраты на уровне себестоимости) какой-нибудь презент, к примеру, красивый садоводческий календарь. Сделать через рекламу промопоста или лучше даже события (мол приходите, если у вас там дача и получите календарик бесплатно, заодно познакомимся, пароль "грабли") в ВК или ОК на Москву с фильтром на интересные группы для целевой аудитории Дача, садоводство и т.п.

Реклама на улице в узловых точках. Реклама на АЗС, где вероятнее всего заправляется целевая аудитория, если используют автобусы, то на автостанциях или в самих автобусах или маршрутках (на спинках сидений или при наличии телевизоров — видео-реклама), вокзалы (если на электричках ездят, то нормальным продавцам всякого всего в электричках заплатить, чтобы они "флайеры" (с изображением на карте вашего магазина) раздавали людям похожим на дачников или музыкантам песню сочинить про ваш магазин пусть поют как одну из своего репертуара).

Сарафанное радио. А если обычное радио, которое целевая аудитория слушает наиболее часто?


Сообщение отредактировал Sentinel: 16 Март 2017 - 20:03

  • 0

#12 Psina

Psina
  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 19.03.2017
  • Заработано: 0 руб.
Репутация: 0

Награды: 7

  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 19 Март 2017 - 17:04

Как вариант реклама на авто.Желательно что бы эти автомобили частенько мелькали на данной местности и там где наиболее людные места.
  • 0

#13 strob

strob
  • Premium
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 06.03.2016
  • Заработано: 2 руб.
Репутация: 11

Награды: 14

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 23 Март 2017 - 12:40

Варианты, конечно, хорошие. Но цена на ряд рекламных вариантов пугает.

Понравился вариант совмещения таргетинга с индивидуальной рекламой.

 

И параллельно возник такой вопрос: слышал, что среди всей рекламы в интернете, хорошо работает реклама с полу-личной информацией.

Например: "у вас Ауди А6? автосервис Ауди здесь!"

 

Чтобы спроецировать данную фишку на нашу тематику, придумал вариант:
"Всего в 3 км от вас магазин такой-то. Приезжайте!"

 

Соответственно, сделать несколько разных реклам в ВК и ОК с установкой точек разной удалённости от магазина, но чтобы в местах показа рекламы были садовые товарищества.

 

Вопрос: будет ли такое работать? Или есть варианты получше, чтобы прямо очень индивидуально рекламироваться. Не просто "А вас есть дача? Заезжайте!",а  что-то более конкретное (с надеждой на повышенную конвертацию).

 

Как вариант, сделать проще: для рекламы выбрать весь наш район и в рекламе указать: "У вас есть дача в таком-то районе Подмосковья? Вот наш магазин таких-то товаров".


  • 0

#14 Kot9tko

Kot9tko

    Гарант Slivup.biz

  • Сливапер LVL 5
  • Сообщений: 1 025
  • Регистрация: 12.03.2014
  • Заработано: 5 руб.
Репутация: 431

Награды: 20

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 24 Март 2017 - 02:17

Если вы задумали рекламу как банеры и хотите хоть как-то понять от куда идёт больше людей, стоит сделать так (хотя бы развить мою мысль):

 

1. Ввести разные промокоды по районам - местности.

2. Сделать разные скидки

 

По сайту:

 

Сделать обычный опрос во время заявки - только не выпадающим списком. Так как мы такое тестили и делали опросы, большая часть людей, тупо выбирает первый вариант.

 

Да, человеку порой пвадлу набирать лишний текст. Но если человек набрал - даст более лучшую стату чем вып. список с данными.

 

Также можете сделать бонус - типо до 2% скидки за заполненную форуму - тоже работает.


  • 0

#15 strob

strob
  • Premium
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 06.03.2016
  • Заработано: 2 руб.
Репутация: 11

Награды: 14

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 24 Март 2017 - 11:36

Делить наш район на участки было бы хорошей идеей, но тут есть одна большая проблема:

ВЕСЬ наш район (т.е. сам город + деревни/дачи за пределами города) помещается в круг, диаметром 12-14 км.

При этом, количество СНТ у нас порядка 50 штук, их размер - микроскопический и все они расположены практически в равном количестве по периметру района. Особых скоплений дачных участков нет.

 

В результате географические настройки будут состоять из 30-40 "кружочков" радиусом пара сотен метров. Сами понимаете, бред. Плюс я на 90% уверен, что если так поделить - половина людей тупо не попадёт в эти кружочки, т.к. их геолокация будет где-то в стороне. В том же городе, например. В смысле, они будут на даче, но ближайшая вышка сотовой связи - рядом с городом. Там и определятся.

 

В итоге мы пришли к выводу, что географически реклама будет направлена на весь город и район одним кругом. Ну максимум, поделим на 3-4 участка, чтобы реализовать точечную идею с указанием "до нашего магазина N км".

 

И как следствие - нет возможности отделить рекламные кампании города от района и от дачных участков, чтобы всем давать разные промо-коды.

В нашем случае делить по промо-кодам можно только по типу рекламы:

1) интернет

2) баннеры на улице

3) листовки и т.д.

 

Но основной вопрос, который стоит остро: как донести информацию, кто не живёт у нас в городе, но приезжает сюда на неделю-месяц в летний сезон?

В принципе, ответы выше от части нам помогли. О их практической реализации я смогу написать через пару-тройку месяцев, когда будет (или не будет) результат.

 

Тем не менее, пока всё кажется сложным и туманным.

Баннеры над дорогой стоят космических денег, реклама на радио - тоже (потому что все слушают Енержи, DFM и т.п., а у них нет таргетинга по ОДНОМУ городу всей Московской области. Т.е. охват будет в 20 раз больше, чем надо, и цена будет соответствующей).

 

В приоритете, всё-таки, интернет и листовки в СНТ. С листовками всё понятно, с интернетом - нет. Вот как правильно рекламировать в интернете товары людям, которые у нас не живут? И приезжая на дачу, вряд ли будут сидеть в инете.

Плюс, у нас идёт тенденция дачников-отдыхунов, а не дачников-работников. То есть я почти уверен, что во всяких группах/сообществах по дачам они НЕ находятся, ибо нафига? Приехали на свою землю, отдохнули, поели шашлыки, побухали и домой.

При этом, по статистике прошлого года, наш товар им интересен.

 

Но вот КАК они его ищут? Как находят? Ездят по городу? Пользуются поисковиками? Или как?


Сообщение отредактировал strob: 24 Март 2017 - 11:38

  • 0



Похожие темы Collapse

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

×

Зарегистрируйся моментально!